Уважаемый слушатель!
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО информирует об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Современная жизнь заставляет ориентироваться на освоение и преодоление проблем образования лиц с ограниченными возможностями. Согласно Федерального Законодательства (29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в учреждениях, проводящих образовательную работу, обучающий и воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями проходит вместе со всеми учениками, а также в специализированных группах. Педагогическая работа с таким контингентом лиц согласно требованиям Федерального государственного стандарта заставляет педагога получить специализированные навыки, в том числе анатомического, физиологического, психологического, дефектологического плана, а также навыки социальной работы. Таким образом, всему преподавательскому составу общеобразовательных учреждений необходимо повышать квалификацию согласно требованиям Образовательного стандарта для лиц с ограниченными возможностями.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) (далее – ФГОС ОВЗ).
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: 25 мая – 31 мая 2023 г.
Длительность обучения: 8 дней, по 4 часа в день.
Категория слушателей: руководители, учителя, воспитатели, социальные педагоги, педагоги – психологи, логопеды, дополнительного образования, обеспечивающие инклюзивное образование.
Форма обучения: дистанционная.
Стоимость обучения: 1.500 рублей.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В программе: нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ; адаптированная основная образовательная программа; адаптированная образовательная программа; индивидуальный образовательный маршрут; особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе; особенности работы с родителями разных групп детей в условиях инклюзии.
Практические задания, итоговое тестирование
Лекционные и практические материалы для вас подготовили преподаватели КРИПКРО, работники МОН РК, ЦПМПК, педагоги школ и ДОУ.
Порядок организации дистанционного обучения:
Уважаемые коллеги! Вы приступили к обучению на курсах ПК по теме"Инклюзивное образование детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации ФГОС НООсОВЗ. Программа рассчитана на 72 часа (48 теоретических и 24 часа практических занятий). Она состоит из 5 модулей. Курсы будут проводиться с 27 марта по 15 апреля по 4 часа ежедневно с понедельника по пятницу.
В первый день Вы пройдете входное тестирование, по окончании итоговый контроль (тестирование). Куратор курсов Манджиева Светлана Александровна, тел. 89374655655, эл. адрес svet59man@yandex.ru
Желаю успешной учёбы
Уважаемый слушатель!
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО информирует об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС».
Современная жизнь заставляет ориентироваться на освоение и преодоление проблем образования лиц с ограниченными возможностями. Согласно Федерального Законодательства (29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в учреждениях, проводящих образовательную работу, обучающий и воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями проходит вместе со всеми учениками, а также в специализированных группах. Педагогическая работа с таким контингентом лиц согласно требованиям Федерального государственного стандарта заставляет педагога получить специализированные навыки, в том числе анатомического, физиологического, психологического, дефектологического плана, а также навыки социальной работы. Таким образом, всему преподавательскому составу общеобразовательных учреждений необходимо повышать квалификацию согласно требованиям Образовательного стандарта для лиц с ограниченными возможностями.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) (далее – ФГОС ОВЗ).
Объем программы: 72 часа.
Сроки обучения: 21 марта– 7 апреля 2023 г..
Категория слушателей: педагогические работники, специалисты службы сопровождения, работающие с обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ.
Форма обучения: 21–31 марта 2023г. - дистанционно (24 часа), 03 - 07 апреля 2023 г. – очно (48 часов)
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В программе: нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ с учетом актуальных изменений на 2023 г; адаптированная основная образовательная программа; индивидуальный образовательный маршрут; психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ; особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; особенности работы с родителями разных групп детей в условиях инклюзии.
Прогнозируемые результаты
К концу обучения учащийся получит компетенции в рамках построения учебного процесса с лицами с ограниченными возможностями. Освоит требования нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, работающих с лицами с ограниченными возможностями. Получит навыки разработки адаптированных учебных планов, а также применения модернизированных техник оценки качества учебной деятельности. Научится квалифицированно сотрудничать с учащимися, содействовать инициативе и активности учеников с ограниченными возможностями здоровья согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Практические задания считаются выполненными и зачтенными при представлении слушателем результатов в электронном виде в срок до 28.03.23 г (для обработки и анализа работ в соответствии с графиком проведения курсов).
Обратите внимание, ответы на ПЗ необходимо отправить в текстовом варианте в формате Word в одной архивированной папке на электронную почту bavadykova69@mail.ru, с указанием ФИО отправителя. Слушатели, не выполнившие ПЗ по 4 модулям, входной, промежуточный тест не допускаются к очному обучению.
Надеюсь на вашу ответственность и исполнительность.
С уважением, Бавадыкова Наталья Николаевна, ст. преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК «КРИПКРО»
Уважаемые педагоги! Курсы рассчитаны на педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 24 часа. В течение 6 рабочих дней вы будете обучаться по 4 часа, по окончании пройдете итоговое тестирование и получите удостоверение государственного образца. Тестирование пройдет 5 декабря, количество попыток не более трёх.
Вам необходимо ежедневно проходить лекционный и практический материал, куратором будет соблюдаться контроль.
Желаю успеха! Манджиева Светлана Александровна, тел 89374655655. Svet59man@yandex.ru
Курсы по теме "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ" рассчитаны на обучение педагогов инклюзивного образования, социально-психолого-педагогического сопровождения, тьюторов, воспитателей коррекционных учреждений.
Продолжительность курсов -24 часа по 4 часа в день, 14 лекционных занятий, 10 - практических, с 10 по 17 октября 2022г.
Программа состоит из 3-х модулей, по окончании итоговое тестирование. В нее включены материалы ученых методистов, педагогов инклюзивного образования республики, преподавателей кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования БУ ДПО РК "КРИПКРО"
Форма обучения - дистанционная.
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО информирует об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профессиональная деятельность тьютора в образовательных организациях». Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: 03 октября – 10 октября 2022 г.
Длительность обучения: 8 дней, по 4 часа в день.
Уважаемый слушатель!
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО информирует об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Современная жизнь заставляет ориентироваться на освоение и преодоление проблем образования лиц с ограниченными возможностями. Согласно Федерального Законодательства (29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в учреждениях, проводящих образовательную работу, обучающий и воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями проходит вместе со всеми учениками, а также в специализированных группах. Для повышения качества образования учащихся с ОВЗ сегодня разрабатываются специальные адаптивные программы, уделяется повышенное внимание своевременной коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование предполагает комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. В соответствии с современными требованиями к общему школьному образованию данная программа позволяет педагогическим работникам начальной, основной и средней школы приобрести квалификацию, необходимую для успешного осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: 15 сентября– 22 сентября 2022г.
Длительность обучения: 8 дней, по 4 часа в день.
Категория слушателей: руководители, учителя, воспитатели, социальные педагоги, педагоги – психологи, логопеды, дополнительного образования, обеспечивающие инклюзивное образование.
Форма обучения: дистанционная.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В программе: нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ; адаптированная основная образовательная программа; адаптированная образовательная программа; индивидуальный образовательный маршрут; особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; особенности работы с родителями разных групп детей в условиях инклюзии.
Уважаемый слушатель!
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО информирует об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Современная жизнь заставляет ориентироваться на освоение и преодоление проблем образования лиц с ограниченными возможностями. Согласно Федерального Законодательства (29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в учреждениях, проводящих образовательную работу, обучающий и воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями проходит вместе со всеми учениками, а также в специализированных группах. Для повышения качества образования учащихся с ОВЗ сегодня разрабатываются специальные адаптивные программы, уделяется повышенное внимание своевременной коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование предполагает комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. В соответствии с современными требованиями к общему школьному образованию данная программа позволяет педагогическим работникам начальной, основной и средней школы приобрести квалификацию, необходимую для успешного осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: 18 апреля– 26 апреля 2022г.
Длительность обучения: 8 дней, по 4 часа в день.
Категория слушателей: руководители, учителя, воспитатели, социальные педагоги, педагоги – психологи, логопеды, дополнительного образования, обеспечивающие инклюзивное образование.
Форма обучения: дистанционная.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В программе: нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ; адаптированная основная образовательная программа; адаптированная образовательная программа; индивидуальный образовательный маршрут; особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; особенности работы с родителями разных групп детей в условиях инклюзии.
Уважаемый слушатель!
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО информирует об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО)».
Модернизация современной системы образования, введение и реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), положений Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» определяют целевые образовательные индикаторы. Новации формируют и новые вызовы в педагогической практике современных образовательных организаций, в которых значительная роль отводится специальным условиям организации инклюзивного образования обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, их успешной социализации. Особые требования предъявляются к организации доступного, качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Пересматриваются требования к подготовке педагогических работников, специалистов служб сопровождения, способных обеспечить условия для реализации сопровождения инклюзивного образования обучающихся (воспитанников) с ОВЗ и детей-инвалидов. Меняются и целевые ориентиры деятельности образовательных организаций.
Настоящая программа предназначена для повышения квалификации педагогов, специалистов служб сопровождения общеобразовательных организаций, включая ДОО, участвующих в создании специальных условий для реализации коррекционно-педагогической деятельности при сопровождении обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Особенностью реализации данной программы является командный формат участия в обучении представителей образовательных организаций.
Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей, участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) (далее – ФГОС ОВЗ).
Объем программы: 72 часа.
Сроки обучения: 04 апреля– 20 апреля 2022 г.
Длительность обучения: 15 дней, по 4 часа в день.
Категория слушателей: педагогические работники, специалисты службы сопровождения, работающие с обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ.
Форма обучения: 04–15 апреля 2022г. - дистанционно (48 часов), 18 - 20 апреля 2022 г. – очно (24 часа)
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В программе: нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ; адаптированная основная образовательная программа; адаптированная образовательная программа; индивидуальный образовательный маршрут; особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; особенности работы с родителями разных групп детей в условиях инклюзии.
- Teacher: Наталья Николаевна Бавадыкова
Уважаемый слушатель!
Кафедра педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО информирует об организации обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».
Современная жизнь заставляет ориентироваться на освоение и преодоление проблем образования лиц с ограниченными возможностями. Согласно Федерального Законодательства (29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в учреждениях, проводящих образовательную работу, обучающий и воспитательный процесс лиц с ограниченными возможностями проходит вместе со всеми учениками, а также в специализированных группах. Для повышения качества образования учащихся с ОВЗ сегодня разрабатываются специальные адаптивные программы, уделяется повышенное внимание своевременной коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование предполагает комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. В соответствии с современными требованиями к общему школьному образованию данная программа позволяет педагогическим работникам начальной, основной и средней школы приобрести квалификацию, необходимую для успешного осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС в условиях инклюзивного и интегрированного образования.
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: 21 февраля– 01 марта 2022г.
Длительность обучения: 8 дней, по 4 часа в день.
Категория слушателей: руководители, учителя, воспитатели, социальные педагоги, педагоги – психологи, логопеды, дополнительного образования, обеспечивающие инклюзивное образование.
Форма обучения: дистанционная.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В программе: нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ; адаптированная основная образовательная программа; адаптированная образовательная программа; индивидуальный образовательный маршрут; особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; особенности работы с родителями разных групп детей в условиях инклюзии.
- Teacher: Наталья Николаевна Бавадыкова
Уважаемый слушатель!
БУ ДПО РК «КРИПКРО» приглашает Вас приступить к повышению квалификации педагогических работников ОУ по теме «Особенности разработки ИОМ и СИПР для детей с ОВЗ»
По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают программный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определенным набором предметов исходящим из возможностей ребёнка составляется СИПР- специальная индивидуальная программа развития.
СИПР -документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
Она реализует индивидуальный образовательный маршрут ребенка в рамках образовательного учреждения.
В программе: нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ; индивидуальный образовательный маршрут; алгоритм проектирования СИПР; особенности организации учебного процесса для детей с особыми образовательными потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; особенности работы с родителями разных групп детей в условиях инклюзии.
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: с 07 февраля-15 февраля 2022 г.
Форма обучения: дистанционная.
Длительность обучения: 8 дней, по 4 часа в день
Категории обучающихся (слушателей): педагогические работники, специалисты службы сопровождения, родители обучающихся (воспитанников) с ОВЗ и с инвалидностью в дистанционных курсах повышения квалификации.
По окончанию курсов выдается документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
- Teacher: Светлана Александровна Манджиева
Уважаемый слушатель!
БУ ДПО РК «КРИПКРО» приглашает Вас приступить к повышению квалификации педагогических работников ОУ по теме «Профессиональная деятельность тьютора в образовательных организациях».
Тьюторство как новая в российском образовании
педагогическая деятельность становится в условиях инклюзивной школы важным
ресурсом для
создания эффективной, гибкой, ориентированной на
ребенка с особыми образовательными потребностями системы сопровождения.
Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики
заключается в организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в ходе
образовательного процесса и процесса социализации; способствует самоопределению
и самореализации обучающихся в их дальнейшей профессиональной и общественной
жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к
действительности.
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: 17 января – 25 января 2022г.
Длительность обучения: 8 дней, по 4 часа в день.
Категория слушателей: руководители, учителя, воспитатели, социальные педагоги, педагоги – психологи, логопеды, дополнительного образования, тьюторы, обеспечивающие инклюзивное образование.
Форма обучения: дистанционная.
Стоимость обучения: 1.500 рублей.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
В программе: нормативное регулирование организации обучения
учащихся с ОВЗ; нормативно-правовое обеспечение деятельности тьютора,
организация тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации
инклюзивной практики в ОУ, этапы
организации тьюторского
сопровождения детей с ООП,
адаптированная основная образовательная программа; адаптированная
образовательная программа; индивидуальный образовательный маршрут; особенности
организации учебного процесса для детей с особыми образовательными
потребностями; психологическое сопровождение педагогов, работающих в условиях
инклюзивного образования в аспекте введения ФГОС и развитием профессиональной
компетентности педагогов в инклюзивной практике; активные формы
социально-педагогического обучения: практические занятия, эффективные лекции с
элементами тренинга, ситуационные диагностические задачи; особенности работы с
родителями разных групп детей в условиях инклюзии, методические рекомендации с
моделями тьюторского сопровождения по обучению детей с ОВЗ и др.
- Куратор: Наталья Николаевна Бавадыкова
- Teacher: Наталья Николаевна Бавадыкова
- Teacher: Светлана Александровна Манджиева
Категория слушателей: педагогические работники, специалисты службы сопровождения, работающие с обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ.
Количество часов: 72 ч.
Форма обучения: дистанционная
Режим занятия: 4 ч. в день (дистант)
Сроки проведения: 06-29 апреля 2021 года.
- Teacher: Наталья Николаевна Бавадыкова
- Teacher: Светлана Александровна Манджиева
- Teacher: Светлана Александровна Манджиева
Объем программы: 24 часа.
Сроки обучения: 21– 29 декабря 2020г.
Категория слушателей: руководители, учителя, воспитатели, социальные педагоги, педагоги – психологи, логопеды, дополнительного образования, обеспечивающие инклюзивное образование.
Форма обучения: дистанционная- Teacher: Наталья Николаевна Бавадыкова
Категория слушателей: педагоги, обеспечивающие инклюзивное образование
Сроки проведения: 12 октября - 5 ноября 2020 г.
Форма проведения: дистанционная
- Teacher: Светлана Александровна Манджиева